21 декабря 2016
Вернуться к списку новостей

В прошедшую субботу школьники Томска получили шанс почувствовать себя настоящими делегатами Организации Объединённых Наций.

В четвёртом корпусе прошла ролевая игра «Модель ООН». Участники, а это школьники с 9 по 11 классы, представляют определённую страну и готовят доклад по заданной теме. Повесткой дня стала демографическая ситуация в мире. Выступающим нужно было указать, как обстоят дела с проблемой в его стране, и какие пути решения предлагаются. Игра придумана в рамках образовательной школы «ПРОЕКТАРИУМ», где проект «Модель ООН» прошёл экспертную проверку и получил возможность реализовать себя на базе образовательных учреждений города.

На каждый доклад выделено около 8 минут — пять на рассказ и три для ответов на возможные вопросы. В конце игры, выбранные голосованием участники должны составить общую резолюцию, которая может помочь решить ситуацию в мире. Формат подобного мероприятия, довольно новый для стен нашего университета. Один из организаторов мероприятия Борис Ващёв считает, что это очень ценный опыт для будущих студентов: 

— Это заседание тестовое. Если всё пройдёт успешно, то хотим продолжать эту концепцию и выходить на новый уровень. Наша цель – развить в школьниках ораторские навыки, лидерские начинания, коммуникабельность. Также, наш проект даёт ребятам представление о политической ситуации в мире. Все эти факторы важны для дальнейшего получения образования и реализации себя как специалиста.

 

Мероприятие проходит в рамках программы «LiberalArts», направленное на работу с потенциальными будущими студентами Томского государственного университета. Руководитель проекта и межфакультетского философского клуба «Фонарь Диогена» Юлия Осаченко объясняет, как важно неформальное общение между учениками и студентами: 

— Одной из основных частей этой работы, я считаю возможность студентам с помощью школьников осваивать педагогические компетенции. Этот опыт мотивирует, например, на исследовательские работы в рамках взаимодействия с молодёжью. Сами школьники уже начинают постепенно втягиваться в университетскую среду и культуру. Сегодняшняя игра – одно из «запусковых» событий, когда мы даём возможность школьникам попробовать свои силы. Лучшие из них будут отобраны для участия следующем модуле программы. Систематически, в течении второго семестра, они посетят тренинги и мастер-классы. В апреле, проведём конкурсы и поможем им поучаствовать в различных конференциях. Итог работы – тридцать школьников получат до трёх балов к ЕГЭ при поступлении на любой факультет в ТГУ. 

Борису очень сильно помог «ПРОЕКТАРИУМ» ТГУ, в процессе прохождения которого задумка проекта  «Модель ООН»был реализована:

— Благодаря «ПРОЕКТАРИУМУ» мы всё успешно сделали и провели. Организаторы поддерживали и помогали на всех стадиях: от зарождения идеи, до её реализации.
На первом этапе мой куратор научил меня правильно корректировать паспорт проекта и давал советы, как грамотно подготовить мероприятие. Также, всегда оказывал моральную поддержку. Далее, на «тропе экспертов» я нашел организации, на базе которых возможно реализовать проект. Сейчас на ваших глазах мы всё задуманное осуществляем. 

— Я решила участвовать в этом проекте, потому что беспокоюсь о происходящих в мире негативных явлениях. Конкретно тут, обеспокоенность демографическим положением — десятиклассница из Гимназии №55 Екатерина Кулиева была предложена в качестве одного из делегатов для создания резолюции почти сразу, благородя отличному выступлению — На мой взгляд, я недостаточно сказала о мерах разрешения данной проблемы в Японии (страна, которую представляла). Достоинства выступления? Тяжело сказать, так как трудно говорить о плюсах.  Попыталась рассказать всё доступно и понятно, и, наверное, добилась этого. В любом случае, достаточно много узнала о решении демографических проблем на нашей планете.

— Мне понравилась тема игры и захотел попробовать свои силы — делится своими впечатлениями девятиклассник Антон Калякин — Иногда смотрю различные ораторские выступления, но постоянно и специально этого не делаю. Минусы моего доклада? У меня была не очень большая подготовленность и я плохо ответил на вопросы. Но в целом, думаю прошло удачно. Если получится, буду участвовать в следующий раз. Теперь начну больше следить за новостями со всего мира и постараюсь лучше разбираться в этом. 

Видно, что ребята очень волнуются. Для многих из них, это первый опыт подобного выступления. Но, преодолев стресс и правильно ответив на вопросы, можно и расслабиться. 


— Я решила участвовать в этом проекте, потому что беспокоюсь о происходящих в мире негативных явлениях. Конкретно тут, обеспокоенность демографическим положением — десятиклассница из Гимназии №55 Екатерина Кулиева была предложена в качестве одного из делегатов для создания резолюции почти сразу, благородя отличному выступлению — На мой взгляд, я недостаточно сказала о мерах разрешения данной проблемы в Японии (страна, которую представляла). Достоинства выступления? Тяжело сказать, так как трудно говорить о плюсах. Попыталась рассказать всё доступно и понятно, и, наверное, добилась этого. В любом случае, достаточно много узнала о решении демографических проблем на нашей планете. 

— Мне понравилась тема игры и захотел попробовать свои силы — делится своими впечатлениями девятиклассник Антон Калякин — Иногда смотрю различные ораторские выступления, но постоянно и специально этого не делаю. Минусы моего доклада? У меня 

была не очень большая подготовленность и я плохо ответил на вопросы. Но в целом, думаю прошло удачно. Если получится, буду участвовать в следующий раз. Теперь начну больше следить за новостями со всего мира и постараюсь лучше разбираться в этом.