Правила лидеров. Данил Каламис: «Главное, чтобы горели глаза. Тогда не потеряешься»

«Лидерский университет» — это истории успеха.

Самые обычные студенты, которые еще вчера испытывали мучения с сессией, вдруг находят себе большую и благородную цель. И вот мы уже знаем их как активистов и героев: спортсменов, ученых, дизайнеров, волонтеров. И у каждого из них свой путь.

Предлагаем вам вдохновиться правилами жизни Данилы Каламиса и узнать, как ему помогли возможности, предоставленные ТГУ: ведь они могут изменить и нашу жизнь.

Данил Каламис — студент 3 курса исторического факультета и проводник отряда «Голубая стрела».

Откуда ты родом и чем твой родной город отличается от Томска?

Я из Новосибирска. Этот город очень суетной, быстрый, динамичный. К тому же он, в первую очередь, связан с промышленностью, взрослой жизнью. А Томск более молодёжный, студенческий.

Как появилась идея вступить в отряд проводников?

С детства у меня была мечта стать проводником. Я часто ездил на поездах, жил рядом с вокзалом, железная дорога постоянно перед глазами. Проводник был для меня чем-то вроде сверхчеловека. Когда пришёл в университет и узнал про движение «РСО» – «Российские Студенческие отряды», среди которых оказался отряд проводников «Голубая стрела», сомнений не возникло ни на минуту.

Что тебе даёт отряд?

Во-первых, для меня это возможность реализовать детскую мечту, во-вторых, воплотить свои творческие способности. Я в отряде второй год, и совсем недавно меня выбрали командиром. Это очень престижно и почётно, ведь «Голубая стрела» старейший отряд Томска, один из лучших отрядов в стране – он входит в элиту студенческого движения проводников России. В этом плане я свой личный потенциал реализовал. Теперь все мои амбиции сводятся к нуждам отряда, отрядные интересы стоят во главе.

С какими трудностями сталкиваешься?

Справедливо мнение, что самая сложная работа в «РСО» у проводников. Это реальная деятельность, в реальной инфраструктуре, которая требует колоссальной подготовки. Вам доверяют жизни людей на стратегически-важном и опасном объекте. Представьте: вы студент, вам 20 лет, приходите в депо, вам говорят – вот вам рейс «Томск-Анапа». 9 дней туда-обратно и 54 пассажира, с которыми ты один на один. А за весь рейс мы порой перевозим порядка 160-170 человек. Трудно найти к каждому подход, трудно просто находиться с таким количеством людей в замкнутом пространстве. Притом, что у тебя есть и другие обязанности, связанные с технической частью – уборкой вагона, ведением бортовой документации. Иногда на пассажиров времени не остаётся, а некоторые из них требуют большого внимания. Хотя я всегда стараюсь найти время на душевный разговор. Вообще отрядная работа сама по себе отнимает очень много времени. Очень много. Это всевозможные мероприятия как вузовского штаба, так и регионального: конкурсы, слёты, школы, снежные вахты – уборка снега по городу. Ко всему этому надо готовиться, принимать активное участие, это большой удар по свободному времени. Приходится чем-то жертвовать.

Как удаётся совмещать с учёбой?

Пока я себе не позволяю отставать по учёбе. Пока. Надеюсь, так дальше и продолжится.

Как к этому относятся родители, друзья?

Родители смотрят на это по принципу «лучше в отряде, чем болтаться где попало». А друзья состоят в «Голубой стреле» вместе со мной, поэтому мы находимся в тесном взаимодействии.

Какую роль в твоём деле играет университет?

Мы – лицо университета, «Голубая стрела» – это марка. Мы представляем ТГУ на публичных мероприятиях, допустим, когда мэр приезжает на открытие трудового сезона. Отряд делает вклад в создание положительного имиджа, университет это видит и всячески идёт навстречу, помогает финансово, с учёбой – досрочная сдача сессии, продление сессии. У нас взаимовыгодное сотрудничество.

Какие рекомендации мог бы дать начинающему в этой области?

Самое главное – сделать первый шаг. Многие хотят вступить в отряд, но не решаются. После первого собрания, где вам говорят: «Будете делать то, должны делать это» может стать страшно. Но пугаться не надо, жизнь в отряде не такая сложная, какой она кажется поначалу. И работа на железной дороге не такая сложная. Просто нужно быть коммуникабельным и ответственным. Два качества, которые я ценю в людях и которые нужны на железной дороге. Остальное добавится.

Это могло бы в будущем стать твоей профессией?

Пока рано об этом говорить. У меня впереди ещё 3 рабочих сезона – четвёртый год бакалавриата и 2 года магистратуры. А там посмотрим. Почему нет? Я такой вариант не отрицаю.

Что самое главное в жизни?

Чтобы горели глаза. Тогда не потеряешься.

Есть ли у тебя образец для подражания?

Был такой хоккейный тренер – Анатолий Владимирович Тарасов. Для меня это образец человека-профессионала, который умел кропотливо и добросовестно выполнять свою работу. Это был человек, у которого горели глаза. Многие вставляли палки ему в колёса, но он справлялся. Я большой любитель хоккея, и это именно его заслуга, что в СССР, а позже в России, хоккей как вид спорта прижился.

Любимый предмет?

Проще сказать, какой нелюбимый, но это будет некрасиво. Я поступил туда, куда хотел, в этом плане мне очень повезло. Ходить на занятия мне нравится, я это делаю с удовольствием.

Любимый фильм?

«Легенда 17». Ещё очень люблю советское кино. Особенно «Любовь и голуби».

Любимая книга?

Что касается книг, я всеяден. Книга по моим каким-то внутренним ощущениям хорошая, если закрыв её я понимаю, что хочу её перечитать. Мой любимый писатель – Чехов. Недавно в шестой раз перечитывал «Палату №6» и понял, что даже когда я её в десятый раз прочитаю, всё равно открою для себя что-то новое.